Среда
2024-05-15
1:47 AM
Приветствую Вас Гость
RSS
 
SITE LOGO
Главная страница Регистрация Вход
Книга Хафиза Мухаммада Закрия "Ценности Намаза" - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обший » ИСЛАМ » Книга Хафиза Мухаммада Закрия "Ценности Намаза"
Книга Хафиза Мухаммада Закрия "Ценности Намаза"
AbdAllahДата: Суббота, 2006-04-08, 2:46 PM | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Асаламу Алейкум са бусалб вежари,йижари!!!

Тема создана для тех кто не читал эту книгу Мухаммада Закария "Цености Намаза"(Награды за намаз, предостережения и наказания за пропуск намаза, встречающиеся в хадисах) ,кто хочет укрепить свой иман и быть более богобоязненным.

"По отношению к намазу бывает три вида людей.
Одни- это те, кто полностью пренебрегают намазом.
вторая группа- это те, кто читают намаз, но невнимательны к джамаату.
Третья группа- это те, кто и намаз выполняют, и к джамамаату внимательны, но читают его небрежно и плохо.
Поэтому в этом книге имеются три главы, соответственно для каждой группы людей."

Джабир бин Абдулла (радиаллаху анху) рассказывает, что Расулюллах (саллялаху алейхи уа саллям) говорит:
-"Связь человека с куфром-это оставить намаз",
-"Связь человека с куфром и ширком-это оставить намаз",
-"Намаз - это преграда между куфром и иманом".

сылка: http://ikhlass.by.ru/vaj_namaz.htm


“Что бы человек ни мнил о себе, перед лицом Аллаха он ничтожество”

Сообщение отредактировал AbdAllah - Суббота, 2006-04-08, 3:03 PM
 
ferzДата: Среда, 2006-04-19, 11:43 AM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Важность молитвы в надлежащее время

Аллах Всевышний сказал:
Поистине, молитва для верующих - предписанное в определенное время.

Аль-Бухари (да помилует его Аллах) сказал: "В установленные (фиксированные) времена. Он установил сроки (временные границы) для них".
Абу Амр Аш-Шайбани сказал: "Хозяин этого дома - и он указал на дом Абдуллы (ибн Мас'уда) - сказал: "Я спросил Посланника (мир ему и благословение Аллаха): "Какое деяние более всего любимо Аллаху?" Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Молитва в её надлежащее время". Затем он (Абдулла) спросил: "Какое затем?" Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Праведное поведение по отношению к родителям". Затем он спросил ещё: "Какое затем?" Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Джихад на пути Аллаха". Он (Абдулла) сказал: "Он сообщил мне о них (этих деяниях). Если бы я спросил его больше, то он сказал бы мне больше".
Посланник (мир ему и благословение Аллаха) объяснил в этом хадисе, что молитва в её надлежащее время - самое угодное из деяний и он поместил его перед благим отношением к родителям и джихадом на пути Аллаха. Доказательством этому - использование оборота речи: "Какое затем". Этот оборот используется, чтобы обозначить порядок (иерархию), и это известно всем знатокам арабского языка.
Аль-Хафиз Ибн Хаджр сказал в "Аль-Фатх":
"Ибн Базиза сказал: "То, что требует рассмотрения - помещение джихада прежде всех деяний тела, поскольку он влечёт самопожертвование, за исключением терпеливого сохранения обязательных молитв, своевременного их совершения и также благого поведения с родителями, - дел, которые совершаются постоянно. Никто не может оставаться терпеливым в служении Аллаху в этих делах, кроме сиддикун (правдивые) и Аллах знает лучше!"

Я говорю: "Я предложу пример, который разъяснит то, что здесь подразумевалось:
Есть человек, всецело занятый своей торговлей и всеми иными обязательствами, которые она влечёт за собой и которого шайтан сумел обольстить так, что он пропустил такбирату-ль-ихрам (открывающий такбир молитвы) или часть молитвы в джама'ате. Вы приходите к нему с рассказами о джихаде на пути Аллаха Всевышнего и историями о храбрости сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Вы прививаете ему стремление к раю и отказ от суеты этого мира. После вашего увещевания, он смотрит на этот мир и видит, что тот стал крохотным и незначительным. Он обращается к миру грядущему и видит его великим, достойным благоговения в своей душе. Он устремляется к Саду, ширина которого - небеса и земля. Он мчится, чтобы написать завещание, он исполняет свои долговые обязательства перед другими людьми и прощается со своей семьей и близкими, и отправляется в странствие, чтобы сражаться. Он пал мучеником на пути Аллаха.
Если бы вы призвали этого человека не к джихаду на пути Аллаха, Всевышнего, а к неукоснительному соблюдению молитвы, упоминая тексты, порождающие благоговение и внушающие страх, и истории, оказывающие великое воздействие (на душу), то чтобы вы увидели от него?
Возможно, он воспринял бы сказанное и искренне огорчился тому, что с ним произошло. Он принял бы твердое решение сохранять молитвы в своё время, и возможно он придерживался бы этого некоторое число дней. Но затем вновь пришёл бы шайтан и наущал его, а его дела и заботы увеличивались бы, его обязательства достигли бы больших размеров и в конце концов шайтан добился бы от него того, чего желал. Он начинает пропускать некоторые из молитв и затем возвращается к борьбе против своей души, чтобы помочь себе против шайтана. Затем это же повторяется в другое время подобным образом, он постоянно борется и сражается с шайтаном, пять раз ежедневно, а жизнь - только дни и дни...
Это - сражение против души, и первый пример - также сражение против души. Но каково место первого примера по сравнению со вторым? Вторая борьба - есть борьба на протяжении всей жизни, а первая - только в течение часа или возможно какого-то числа дней, месяцев или лет. Но о каждой из этих двух я говорю: "В обоих есть благо".
Я прошу Аллаха Всевышнего, чтобы Он сделал меня из тех, кто охраняет время молитвы и её хушу' и точно также все Его повеления, и чтобы Он записал меня среди мучеников! Поистине, Он над всякой вещью мощен!

Мис'аб ибн Са'д сказал:
"Я сказал своему отцу: "О, отец мой! Что ты скажешь об этом аяте: "Те, кто забывчивы в их молитвах"? Кто из нас не небрежет? Кто из нас не беседует со своей душой (во время молитвы)?" Он сказал: "Это не то, что ты думаешь. Это относится к утере (пропуске надлежащего) времени для молитвы. Человек играется (тратит время на праздную беседу) пока не пройдёт время молитвы".
Муса ибн Исма'ил сказал:
"Махди рассказал от Гайлана, который сообщил, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я не узнаю (теперь) ничего из того, что было во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха)". Было сказано ему: "Молитва". Он сказал: "Вы не делаете того, что делали мы в отношении молитвы". Он имел в виду - просрочку молитвы от её надлежащего времени.
Усман ибн Абу Раууад, брат Абду-ль-Азиза сказал:
"Я слышал как Зухри сказал: "Я пришел к Анасу ибн Малику в Дамаске, и он плакал. Я сказал ему: "Что заставило тебя плакать?" Он сказал: "Я не узнаю ничего, что я знал, кроме этой молитвы, и эта молитва растрачивается впустую (ею пренебрегают)".
Ибн Хаджр сказал в "Фатху-ль-Бари":
"Аль-Мухаллиб сказал: "И смысл слова "растрачивается" - задержка её относительно надлежащего времени, но не то, что они совершают молитву, совсем пропуская её срок".
Ибн Хаджр оспаривал это мнение, приводя толкование, которое он поместил в своей книге, и пояснил, что это означает - совершение молитвы вне её установленного времени.

Анас (да будет доволен им Аллах) плакал из-за этого, а что делаем мы? Что же в таком случае делать нам? Разве не приличествовало бы нам тогда растить деревья своими слезами?! Из-за нашего пренебрежения и расточительного отношения к молитве и другим повелениям Аллаха.

Убада ибн Самит (да будет доволен им Аллах) сказал:
"Я свидетельствую, что слышал как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
"Аллах Великий и Славный сделал пять молитв - обязательными. Тот, кто украсил 'уду, молился в надлежащее время, и завершал (т.е. совершал полностью, до конца) руку', суджуд и хушу в них (молитвах) - имеет завет с Аллахом - в том, что Он простит его. Тот, кто не делает этого, не имеет завета с Аллахом и если Аллах пожелает, то простит ему, а если Он пожелает, то накажет его".
Ка'б ибн Уджра (да будет доволен им Аллах) сказал:
"Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришёл к нам, а нас было семеро, четверо из нас - освобожденные рабы, а оставшиеся трое не были прежде рабами. Наши спины были против стены мечети, и он сказал: "Почему вы сидите?" Мы сказали: "Мы ожидали молитву". Он (Ка'б) сказал: "Он помолчал некоторое время, затем обратился к нам и сказал: "Знаете ли вы, что говорит ваш Господь?" Мы сказали: "Нет". Он сказал:
Поистине, ваш Господь говорит: "Тот, кто совершает молитву вовремя, хранит её таким образом постоянно и не расточает впустую, не считая её истинную ценность незначительной - имеет завет со Мной, что Я введу его в рай. Тот, кто не совершает молитву вовремя, придерживаясь этого постоянно и расточает её, считая её истинную ценность незначительной - не имеет завета со Мной. Если Я пожелаю, то накажу Его, а если Я пожелаю, то прощу Ему".
Абдулла ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал:
"Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо своих сподвижников в один день и сказал им: "Знаете ли вы, что сказал ваш Господь, Благой и Высокий?" Они сказали: "Аллах и Его посланник знают лучше!" Посланник повторил это три раза, а затем сказал (передавая прямую речь Аллаха):
"Клянусь Моей властью и величием, не совершает человек молитвы в надлежащее время, чтобы Я не ввёл его в рай. А того, кто совершает их в другое время, если Я пожелаю, то помилую его, а если Я пожелаю, то накажу его".


there is no god but ALLAH
 
Форум » Обший » ИСЛАМ » Книга Хафиза Мухаммада Закрия "Ценности Намаза"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006